Домой Напишите нам Карта сайта

По маркам авто

Ремонт пластика бампера

Под склеиванием понимают процесс образования неразъемного соединения отдельных фрагментов конструкции за счет адгезии (склеивающей способности) клеевой композиции.

Современные клеи (клеевые композиции), предназначенные для ремонта бамперов из пластмассы, в большинстве своём являются высокомолекулярными соединениями, превращающимися в процессе затвердевания в полимерный материал.

Для бамперов, выполненных из термореактивных пластмасс, склеивание является единственно возможной технологией ремонта, поэтому этот способ используется столь же часто, как и сварка. Применение при этом современных клеящих составов дает возможность осуществлять ремонт бамперов иномарок из реактопластов и термопластов.

Чтобы качество ремонта было безупречным, необходимо правильно выбрать клей. Предпочтение отдается тем клеевым композициям, которые обеспечивают наиболее прочное соединение склеиваемых фрагментов. При этом шов после затвердевания клея должен иметь те же физические свойства, что и материал, из которого изготовлен конкретный бампер. Если впоследствии предполагается окраска бампера и его горячая сушка, то используют термопластические клеевые композиции и термореактивные клеи. В этом случае швы, образовавшиеся в процессе ремонта, не изменяют своих свойств при нагреве и не разрушаются под воздействием высоких температур. Именно поэтому и ремонт, и окраску бампера рекомендуется доверить одной и той же фирме.

Большое значение для качества соединения имеет тщательность подготовки фрагментов бампера к склеиванию. Смачивание клеевым составом прилегающих друг к другу пластиковых поверхностей должно быть максимально возможным. Поэтому, прежде всего, бампер тщательно моют с внутренней стороны, старательно удаляя загрязнения, а месту, где будет проходить шов, придают V-образный профиль, стачивая края склеиваемых деталей соответствующим образом с помощью абразивного круга или фрезы. Такая технология дает возможность увеличить площадь соприкосновения скрепляемых посредством клеевой композиции деталей, что, в свою очередь, повышает прочность соединения. Перед нанесением клея склеиваемые поверхности обезжиривают. Некоторые компании при производстве бамперов вводят в состав пластика облегчающие формование детали смазывающие присадки. Такие добавки значительно снижают адгезию клеевых композиций. В этом случае фрагменты бампера несколько раз обрабатывают специальными химическими составами.

Качество предварительной подготовки к склеиванию проверяется путем тестирования смачивания поверхности при помощи, к примеру, капли этилового спирта (60%-го раствора). Подготовка считается достаточной, если, расплываясь по пластику, капля образовала пятно с диаметром 35мм и более.

Если тщательная обработка поверхностей недоступна из-за конструкционных особенностей бампера или специфики повреждений, применяют стимуляторы адгезии. Используют их и для трудносклеиваемых пластмасс.

Для облегчения процесса ремонта — предварительной фиксации фрагментов относительно друг друга и предотвращения растекания излишков клея — на лицевую поверхность бампера перед склеиванием иногда наносят самоклеящуюся фольгу. После высыхания клеевой композиции её удаляют.

Склеивание. При склеивании необходимо ровным сплошным слоем наносить оптимальное количество клеевой композиции. Недостаток клея отрицательно скажется на прочности соединения. Более толстый, чем это необходимо, шов может приобрести отличные от основного материала бампера физические свойства. В результате такого несоответствия возникает разница коэффициентов теплового расширения шва и пластика. А это значит, что при значительных перепадах температур целостность конструкции рано или поздно будет нарушена. Если же имеет место несовпадение коэффициентов жесткости пластика и застывшего шва, то бампер может разрушиться уже при установке на авто даже при небольшой деформации или механическом усилии. Разная жесткость клея и бампера приводит также к нарушению в месте склейки лакокрасочного покрытия.

Иногда для увеличения прочности подвергаемого ремонту бампера с внутренней его стороны наклеивают металлическую или синтетическую сетку, которую предварительно пропитывают той же клеевой композицией.

До полного затвердевания клея может пройти от 10 минут до часа и более. Как бы то ни было, на это время необходимо предотвратить возможность любого перемещения фрагментов бампера относительно друг друга, надежно их зафиксировав.

Строго придерживаясь вышеописанных правил, можно вернуть бамперу не только первоначальный внешний вид, но и прочность.

Советуем посмотреть: продажа бамперов по выгодым ценам на любую иномарку.

Новости
Эвакуация